После вердикта Верховного Суда РК, который отклонил надзорные жалобы адвокатов известного защитника прав заключенных Вадима Курамшина, мы решили взять интервью у его супруги Екатерины, которая проживает сейчас в Петропавловске. На данный момент она вместе с супругом выносит все тяжести длительного заключения, каждый день пытается своей самоотверженной деятельностью помочь Вадиму. Несмотря на то, что колония, где отбывает наказание правозащитник, находится сравнительно недалеко от Петропавловска, связь с ним ограничена. Однако Вадим чувствует постоянную заботу и поддержку со стороны своей супруги и многочисленных соратников.
– Здравствуйте Екатерина! 25 ноября в Астане состоялось заседание коллегии Верховного Суда в Астане и все надежды на то, что приговор хотя бы смягчат, уменьшив срок и изменив режим, буквально рухнули. Что вы скажете по поводу этого жесткого вердикта?
– Здравствуйте! Конечно, у меня и у мамы Вадима теплилась надежда на то, что Верховный Суд Республики Казахстан хоть как-то изменит нашу ситуацию к лучшему. Вадим же в своих письмах не ждал ничего хорошего от этого суда. После того, что произошло 25 –го ноября мы надеемся только на комитет ООН по правам человека.
– Как мы знаем, сейчас адвокаты намерены подать жалобу в Комитет по правам человека ООН. В какие сроки это будет подано и сколько времени понадобится для рассмотрения ее?
– Я знаю, что адвокаты намерены подготовить и подать жалобу в Комитет по правам человека ООН до 20 декабря. Процедура рассмотрения чрезвычайно сложная и может затянуться по времени, но нам уже пообещали содействие депутаты Европейского Парламента и в первую очередь Пол Мёрфи, которые направят свои письма в ООН и будут контролировать этот процесс.
– Вы вошли в состав комитета по освобождению Вадима, который был недавно образован, а также поддерживаете связь с общественными деятелями и правозащитниками. В связи с этим такой вопрос – насколько общественная кампания может помочь в деле его освобождения?
– Да, действительно недавно мы получили доверенность от Вадима на образование нового комитета в его защиту. Я считаю, что в данной ситуации только публичная кампания и активное информирование общественности по происходящим событиям может повлиять на систему правосудия в Казахстане. Особенно если к этой кампании будут подключены международные правозащитные организации.
– Многих интересует, каковы условия содержания Вадима в колонии, оказывается ли на него давление и существует ли опасность для его жизни и здоровья?
– Вадим сейчас находится на строгих условиях содержания. Пока он находится под всеобщим вниманием СМИ и правозащитников, а так же вниманием общественности, и я думаю что его жизни ничего не угрожает.
– Удается ли вам общаться в такой ситуации? С каким промежутком приходят письма от него?
– Общаемся мы только письмами, а так же сейчас наладилась система звонков. Он может звонить один раз в месяц. Письма приходят один раз в две недели, но сразу несколько писем за один раз. Хотя находится поскелок Горный от Петропавловска всего в нескольких часах езды, письма идут десять дней.
– Передают ли ему все посылки, газеты, журналы и другие материалы? Могут ли простые граждане писать и посылать посылки ему в колонию?
– Совсем недавно у нас решились проблемы с газетами, за что отдельное спасибо хочу сказать Бахытжан Торегожиной. Дело в том, что я несколько раз подписывала Вадима на газеты «Дат» и газету «Время», но все это время он не получал их. Пока не вмешалась Бахытжан и вот уже с этого месяца ситуация изменилась и он написал в очередном письме о том, что ему отдали свежие выпуски этих газет.
– Передают ли ему все посылки, газеты, журналы и другие материалы? Могут ли простые граждане писать и посылать передачи ему в колонию?
– Вадиму положена всего одна посылка в год, и она не должна превышать 14 килограмм, так как он находится на строгих условиях, я ездила к нему в июне и уже воспользовалась этой возможностью. Поэтому если у кого-то возникнет желание написать ему слова поддержки в этих сложных условиях мы будем рады, ведь письма и корреспонденцию он может получать в неограниченных количествах. Вот адрес учереждения в котором находится Вадим: Республика Казахстан, СКО, Есильский р-он, п. Горный, Учр. ЕС 164/4, индекс: 150500, Курамшину Вадиму Рашидовичу.
– Расскажите немного о себе. Как вы познакомились с Вадимом и когда расписались?
– Я родилась и выросла я в городе Петропавловск. Есть сын. Работаю бухгалтером в частной компании. Познакомились мы с Вадимом в автошколе, в которой я работала, а он тогда проходил обучение. Официально мы расписались с ним 7 июня 2013 года, когда Вадим находился уже в колонии. На фотографии, мы как раз находимся на территории колонии, в период торжественного события.
– Это наверно чрезвычайно тяжело ощущать себя женой «декабриста»? Нет ли осуждения со стороны людей или наоборот вы замечаете сочувствие и симпатии окружающих?
– Сначала когда Вадима арестовали, для меня это было сильным ударом. Я думала, что это невозможно пережить, но со временем я поняла, что мы родились для борьбы. В данный момент мы боремся за свою семью и за своё счастье. Когда в первый раз судили Вадима, многие наши знакомые отвернулись от нас, а сейчас остались в нашем окружении те люди, которые нас поддерживают и сочувствуют. Со временем появились новые друзья, с которыми мы подружились на почве правозащитной деятельности Вадима. Сейчас мы с ними общаемся, и они нам активно помогают. Я им за это искренне благодарна.
– Вадим очень многим помогал и продолжает оказывать юридическую помощь людям, оказавшимся в невыносимых условиях нашей тюремной системы. А оказывают ли хотя бы моральную поддержку те граждане, которые обязаны ему многим?
– Да, действительно Вадим многим помог. Он помогал и обманутым государством ипотечникам, и жертвам полицейских из-за пыток и фабрикаций. Но конечно особо много времени и внимания он уделял ситуации в тюрьмах, откуда ежедневно к нему обращались десятки семей заключенных. Таких примеров много, они опубликованы на личном блоге Вадима. Но, к сожалению, когда нашей семье понадобилась помощь этих людей практически, никто не откликнулся. Я сейчас говорю о документальном фильме о Вадиме. Когда я разговаривала с матерями, которым в свое время так помог Вадим, они все отказались на камеру говорить об этом. Многие просто испугались. И я в свою очередь нисколько их не осуждаю, ведь у всех есть свои семьи. А семья это главное для каждого из нас.
– Будем надеяться, что совместными усилиями мы добьемся освобождения Вадима из заключения. Но сейчас нужна повседневная помощь, пересылка продуктов, осуществление деятельности от имени и по поручению Вадима. Куда и на какой счет сочувствующие граждане и общественные объединения могут перечислять свои средства?
– После съемок документального фильма и размещения его в социальных сетях ко мне стали обращаться многие люди с готовностью помочь в оказании материальной помощи. Мы открыли лицевой счет, на который все желающие помочь Вадиму, могут отправлять денежные средства:
Евразийский Банк, г. Петропавловск
БИН Банка получателя: 060141003453,
Бенефициар: Курамшина Екатерина Николаевна,
ИИН: 840612450460,
Лицевой счет IBAN: KZ73948KZT01504003ZW
– Я еще раз хочу поблагодарить всех тех, кто не остался безучастным к судьбе Вадима, кто осуществлял и осуществляет информационную поддержку, а также особая благодарность всем тем, кто приехал 25-го ноября на заседание Верховного Суда.
— Спасибо Екатерина за ответы. Мы надеемся, что не в последний раз встречаемся с вами на страницах нашего сайта и будем вместе следить за развитием событий и активно участвовать в деле освобождения Вадима из застенков режима.
Комментариев пока нет... Будьте первым!