Главная » Солидарность » Назарбаеву в Вене задали неудобный вопрос о расстреле рабочих в Жанаозене
Назарбаев и Жанаозен

Назарбаев и Жанаозен

Наши товарищи из Социалистической левой партии Австрии (КРИ) и активисты движения «Campaign Kazakhstan» пикетировали здание, где 22 октября проходила пресс-конференция Нурсултана Назарбаева в Вене, а напротив был вывешен баннер на казахском и английском языке: «Жаңаөзен мұнайшыларына — бостандық! — Free the oil-workers of Zhanaozen», что означает «Свободу нефтяникам Жанаозена!». Один из австрийских социалистов смог даже пройти на брифинг в качестве журналиста и задать неудобный для него вопрос о репрессиях в отношении нефтяников и Владимира Козлова. Одна из руководителей СПЛА Соня Груш рассказала нам подробности этой встречи и реакцию бессменного президента.

Пока журналисты ожидали пресс-конференции в одной из «изысканнейших» комнат президентского дворца, на площади возле него был вывешен баннер: «Жаңаөзен мұнайшыларына — бостандық! — Free the oil-workers of Zhanaozen». Его было видно из этой комнаты и, может быть, также из комнаты, где проходила встреча Назарбаева с президентом Австрии. Также было слышно, как скандируют: «Назарбаев — убийца рабочих!» Чиновники быстро закрыли окна, и лишь несколько журналистов успели заметить происходящее.

На пресс-конференции присутствовала представительница кампании «Campaign Kazakhstan», официально пришедшая по линии журнала о культуре. Сотрудники КНБ, очевидно, поняли, откуда она, потому что пришедший пресс-секретарь МИД Казахстана спросил, какие вопросы она хотела бы задать, и когда она заговорила о культурных связях, он сказал: «Ладно, можете спрашивать также и про уроки Жанаозена».

Секретарь австрийского президента Бруно Айгнер (которого считают «левым» среди австрийских социал-демократов) попытался не замечать её, но в конце концов ему пришлось позволить ей задать последний вопрос. Вопрос был таким: «После расстрелов бастовавших нефтяников Жанаозена, во время которых было убито почти 100 человек, вы приезжали в этот город и заявляли, что требования бастующих были справедливы. Почему тогда 17 нефтяников и оппозиционный лидер Владимир Козлов отправились за решетку на срок от 3 до 7 лет, а 2000 уволенных бастующих до сих пор не восстановлены на работе?»

Назарбаев ответил в своей обычной манере: цифры неверны, там были криминальные элементы, судебные процессы проходили честно, признаны виновными только те, кто на самом деле виновны, и все 2000 человек получили новую работу. Он сказал: «Мы прояснили ситуацию, мы установили ясность».

После пресс-конференции он подошел к товарищу и спросил, довольна ли она ответом. «Разумеется, нет, — ответила она, — Убиты 100 человек, и даже прокуроры сказали, что суд проходил нечестно». Позже подошли еще два представителя казахстанской стороны, спросили то же самое, получили такой же ответ, обвинили нас в том, что нам платит Алиев (надеюсь, я не ошиблась в фамилии), и что получить визу в Казахстан — не проблема (я сказала: а как насчет Пола Мёрфи?).

Моя любимая цитата из слов Назарбаева: «В Казахстане присутствуют все атрибуты демократии, выборы абсолютно честные, а никакой цензуры нет».

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий


8 − = четыре