Главная » Без рубрики » Взрыв в Жанаозене – авария или теракт?

По сообщению информационных агентств и жителей города Жанаозен, 6 июня в одном из цехов газоперерабатывающего завода произошел взрыв, который привел к значительному возгоранию производственных построек. В результате взрыва пострадало двое рабочих и наиболее сильно одна женщина оператор, которая получила многочисленные ожоги тела и дыхательных путей и ее жизнь находится в опасности.

Мы склоняемся к тому, что это была производственная авария в результате изношенности оборудования, несоблюдения со стороны работодателя техники безопасности и других правил и технологических инструкций. Но многие общественные деятели высказались за версию, что это был спланированный теракт, либо акт саботажа, который и привел к серьезным последствиям и вывел из строя важное предприятие по переработке газа в цепочке добычи нефти дочерними компаниями КазМунайГаза.

Надо отметить, что коллектив этого завода принимал участие в мае и июне прошлого года во всеобщей забастовке, охвативший помимо АО «Каражанбасмунай» и ПФ «Озеньмунайгаз» все вспомогательные предприятия КМГ в регионе. Не исключено, что некоторые из рабочих, таким образом, мстят за своих осужденных товарищей. Не умаляя такой возможности, мы все же считаем, что рабочие не стали бы подвергать опасности жизни своих же коллег.

Так или иначе, вероятность усиления террористических настроений в рабочей среде, сейчас высока как никогда. И не только в самом Жанаозене, но и в соседних населенных пунктах и даже в регионах всего Западного Казахстана. Убийства профсоюзных деятелей, запугивание и репрессии в отношении рабочих активистов со стороны наемных банд либо со стороны КНБ и властей вызывают чувство протеста, которое невозможно выразить в виде забастовок и митингов, которые запрещены в Казахстане.

Родные и близкие расстрелянных, раненных и арестованных рабочих также готовы на крайние меры, несмотря на режим наличие войск и строгого полицейского режима. Не зря КНБ по обвинению в разжигании «социальной розни» превентивно арестовывает профсоюзных активистов ПФ «Озеньмунайгаз» в преддверии возможной повторной забастовки. По разным источникам арестовано около 15-ти человек, задержания и массовые допросы продолжаются.

В связи с этим мы предлагаем читателям статью активной социалистки Сары Жакуповой, которая выразила свою сугубо дискуссионную точку зрения на рост террористических и партизанских настроениях в рабочем классе и социально угнетенных слоях общества. Мы же считаем, что добиться осуществления своих прав можно только созданием массовых независимых профсоюзов, социалистической рабочей партии, проводя широкомасштабные забастовки и митинги с едиными требованиями к работодателям и правительству.

Власть не думает и воюет с народом?

Несправедливость для простых рабочих и простого народа всегда означает радикализацию протестов. Если власти не одумаются и не изменят свое отношение к обездоленному народу, то постепенно появятся партизаны и боевики, очаги герильи (научн.термин). Термин герилья введён бразильским революционером Карлусом Маригеллой в конце 1960-х. Первоначально герилья использовалась против латиноамериканских военных хунт, а затем была заимствована европейскими революционными и национально-освободительными организациями (RAF, Красные бригады, ЭТА, ИРА и другие).

В условиях современного Казахстана, когда отсутствуют профсоюзы, организации и легальные массовые движения, которые имеются в тех же европейских странах, власти теряют возможность какого либо диалога и возникает почва для образования стихийных или организованных партизанских выступлений. Это может стать ответом на массовые репрессии, убийства, пытки, аресты, огульные обвинения, увольнения, запреты профсоюзов и другие действия, проводимые современным режимом, все больше напоминающий фашистский.

И самое страшное, что главным для недовольных и возмущенных властями и работодателями, на первоначальном этапе, может стать разрушение инфраструктуры государства в любой форме. Например: уничтожение линий связи, высоковольтных линий, отравление и уничтожение водопроводов, пожары и поджоги, порча оборудования на местах работы и т. п.. Рельсовая война в Шетпе была уже на второй день после расстрела. Там уже разбирали рельсы и останавливали поезда, требуя прекратить расправы в Жанаозене. Чем это закончилось, мы уже знаем. Что будет теперь в будущем, где рванет, стрельнет, загорится или убьет, мы не можем предсказать.

Уже во всю идет информационная война (распространение верных и неверных сведений в устной (слухи) или печатной (листовки, газеты, социальные сети) форме с целью склонить население и силовиков на свою сторону). Такие методы могут привести и к плачевным последствиям в виде уничтожения живой силы, чиновников, сил правопорядка, судей.

Террор в отношении представителей власти— осуществление акций, направленных на устрашение могут проявляться в любой форме (убийства, подбрасывание в расположение администраций каких-либо предметов с надписью «это бомба», мертвых собак и кошек и т. д.). Во время оглашения приговора нефтяникам в судей уже летели предметы. Полиция предусмотрительно обыскивала всех на входе в зал суда металлоискателями. Здесь важно понимать, что террор по отношению к народу обязательно породит месть. А это неминуемые жертвы.

Поэтому, необходимы немедленные демократические, даже революционные изменения, а не усиление репрессий и подавление прав и свобод. И кстати, не исключено, что в Актобе мы имеем признаки партизанской войны. Никто не забыл, как там убивали полицейских? Потом там была целая войсковая операция с применением техники и тяжелых пулеметов.

И в Алматы были недовольные вооруженные люди. Помните, в Калкамане двое уложили 9 спецназовцев? И в Бурундае была войсковая операция. А Таразский терминатор?

И совсем вот свежий пример: один человек перебил целую пограничную заставу?
Надо задуматься, почему они встали на путь террора? Не потому ли, что была несправедливость? Они были просто обижены кем-то, или просто не хотели и не могли мириться со своим социальным положением?

Во всех случаях, никому ведь на самом деле, абсолютно не выгодно признать, что это были «мстители-борцы за справедливость», решившие с оружием в руках добиться своего! А если это так?

Тогда вывод неутешителен. Власть и правящие классы занимаются воспроизводством террористов, партизан, недовольных и НЕсогласных в том числе! В такой, крайне напряженной ситуации, любая несправедливость дороже обходится и властям и нам всем.

Страшно становится, читая в сети, что на западе страны формируется «Движение за освобождение Мангистау». И даже возможно, последний пожар на ГПЗ Жанаозена является чьей-то местью. И приходят не совсем хорошие мысли, что иного в наших условиях быть не может. Неужели власть не думает, а воюет против собственного народа?

Информационное поле страны уже давно напоминают сводки с фронта. Такое ощущение, что мы станем свидетелями того, что в стране вот-вот появится свое национально-освободительное движение от «оккупантов» в лице ТНК, от захватчиков, грабителей, воров, жуликов и коррумпированных чиновников.

И есть еще более неприятное ощущение, что показательная расправа над нефтяниками, массовые расстрелы и суды, пытки и истязания задержанных ничем не отличаются от методов террора вермахта по отношению к оккупированному народу и партизанам, вставшим на путь борьбы. Формы наказаний разные, но суть одна и та же. Такие вот страшные, к большому сожалению, наши современные реалии.

И странная дилемма возникает – либо демократизация и радикальные изменения в жизни общества, либо кровавая диктатура и в ответ непрекращающаяся партизанская война.

{{http://www.socialismkz.info/static/socialismkz/1339117360-10.jpg}}

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий


шесть + 1 =