Главная » Новости » Провокация в отношении Вадима Курамшина не удалась

9 августа была организована провокация против Вадима Курамшина прямо в здании СИЗО города Тараза, где он и содержится. Причем провели её сами младшие сотрудники данного учреждения, которые вломились в камеру, когда Вадим был на процессе, выгнали всех арестованных и выкрикивали через окно всяческие ругательства в отношении других заключенных, подбивая последних на бунт.

По факту данных незаконных действий сотрудников СИЗО, правозащитник написал в этот же день заявление в Генеральную прокуратуру, в котором изложил суть дела и потребовал наказать виновных. Он указал, что данная провокация может «привести к тяжким последствиям», а его самого могут обвинить в подготовке или к провоцированию бунта в тюрьме. Мы приводим текст данного заявления и комментарии матери Вадима, Ольги Колтуновой.

В Генеральную прокуратуру РК
от Курамшина Вадима Рашидовича,
26.03.1974 г.р.,
обвиняемого по ст. 181 ч.3 УК РК
содержащегося в учр. _______ г. Тараза

ЗАЯВЛЕНИЕ

С 23 января 2012 года по сфабрикованному делу о вымогательстве у помощника прокурора Кордайского района Мухтара Удербаева я содержусь под стражей в следственном изоляторе города Тараза. С 2 мая и по настоящее время в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам под председательством судьи Самата Толесбая с участием присяжных заседателей идет судебное разбирательство.

9 августа, после возвращения с очередного судебного заседания в камеру мне стало известно о произошедшем в моем отсутствии эксцессе. Офицерский состав низшего звена тюрьмы, группой ворвавшись в камеру, вывели моих сокамерников из камеры и, сами войдя в камеру стали выкрикивать в окно всякие непристойности, обращаясь от имени данной камеры к постояльцам соседних камер.

Офицеры стали всячески оскорблять арестантов, содержащихся в соседних камерах, посылать их «на три буквы». На возмущенные окрики арестантов оперативники тюрьмы отвечали еще более серьезными оскорблениями. До этого случая ничего подобного не происходило.

Сотрудники учреждения СИЗО г. Тараза относятся ко мне скорее как к своему «бывшему коллеге», чем как к неугодному элементу. Содержащиеся под стражей лица также относятся ко мне благожелательно. Каждый раз, когда я выезжаю на суд, я встречаю кого-либо из своих бывших «подзащитных».

Начиная с 23 июля, и на протяжении 10 дней, я держал голодовку в знак протеста против затягивания процесса и давления на экспертов, которые должны были дать психолого-филологическое заключение по материалам дела. Когда я держал голодовку, была высокая вероятность того, что ко мне присоединятся другие арестанты, так как и арестантам, и персоналу является очевидной фабрикация уголовного дела против меня. И руководство учреждения, в котором я содержусь, и заключенные выражают мне всяческую поддержку.

Я считаю, что этот инцидент, произошедший 9 августа 2012года, является либо провокацией бунта, организатором которого хотят сделать меня, либо проявлением часто встречающегося среди оперативных работников кретинизма. В ходе судебного процесса мои защитники разгромили позиции обвинения, выявили массу серьезных нарушений в ходе следствия.

В связи с этим я и мои защитники требовали привлечь ряд сотрудников ДВД Жамбылской области, в том числе и следователя Алиева, который вел мое дело, к уголовной ответственности. Я убежден, что провокация 9 августа была не чем иным, как местью сотрудников ДВД Жамбылской области.

Прошу провести проверку и принять меры к сотрудникам учреждения СИЗО г. Тараза, допустившим действия, которые могут привести к тяжким последствиям.

09. 08. 2012 г.

Мы также смогли взять комментарий у матери Вадима Курамшина, Колтуновой Ольги Степановны о прошедших событиях.

– Я склонна полагать, что данные хулиганские действия сотрудников тюрьмы это не просто вопиющая выходка. Слишком часто за свою жизнь мой сын подвергался различным провокациям, и мы давно уже научились разгадывать подобные выпады. Я допускаю, что данный эксцесс, это сигнал об угрозе жизни Вадима. Возможно, помимо спецслужб, на него разворачивается травля сотрудников УБОПа, именно сотрудников которого мы требуем привлечь к уголовной ответственности за фабрикацию дела. – Отметила Ольга Степановна.

– Подумайте сами. Наши обвинения полностью доказываются смонтированной видеосъемкой задержания Вадима, фактом похищения из автомобиля нетбука Кусаинова. Кстати, этот нетбук полицейские затем вернули Кусаинову, хотя на нем были материалы, имеющие первостепенную важность для дела, изобличающие Удербаева и доказывающие невиновность Вадима. Эти факты не скрыть и не заболтать. Соответственно, виновных полицейских следует немедленно взять под стражу. Но вместо этого наши власти не придумали ничего лучшего, как устранить моего сына. И сотрудники СИЗО послушно выполнили приказ сверху. – Продолжила мать Вадима.

Кроме этого, в подтверждение данной версии Ольга Степановна привела следующий очень важный довод:

– За день до этого происшествия мы озвучили заявление, где потребовали привлечь следователя Алиева к уголовной ответственности. Все сходится. Мы с Вадимом считаем, что данная провокация напрямую связана с нашим заявлением.

Мы и дальше будем следить за развитием событий, но очевидно одно, что эта провокация – очередное звено в цепи действий спецслужб по нейтрализации известного в стране правозащитника, а также попытка дискредитации его уже в глазах самих заключенных. Мы уверены в том, что, несмотря на полный провал всех планов следователей, судебные власти попытаются посадить непокорного Вадима Курамшина и в ход идут даже такие грязные приемы и провокации с целью фабрикации новых уголовных дел.

В ближайшие дни в Таразе уже начнутся судебные прения по делу Вадима Курамшина и мы в скором времени узнаем вердикт, вынесенный в отношении рьяного защитника прав заключенных в стране.

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий


1 + = два