Главная » Солидарность » «У нас нет поводов праздновать, у нас есть повод протестовать»
thumb_8m2013-00В преддверии кризиса, правящий класс вспоминает о «долге женщины перед отечеством», о морали, но не о социальных гарантиях, материнских пособиях или человеческих условиях труда.

Все мы так или иначе помним из школьного или вузовского курса истории, об истинном значении дня 8 марта. Это не только «марш пустых кастрюль», проведенный в 1857 году работницами текстильной промышленности в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы, но и 23 февраля 1917 года (8 марта по новому стилю), когда работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда одними из первых объявили забастовку, после которой в городе начались волнения, переросшие в Февральскую революцию. Тогда же по Невскому проспекту к Городской думе прошла организованная социалистами процессия с требованиями женского равноправия и хлеба.

Сегодня 8 марта служит праздником для собственников цветочных ларьков и магазинов кондитерской и алкогольной продукции. Мужчины заливаются спиртным, а женщины готовят праздничный ужин. В 1966 году официально разорвана связь с подлинным значением праздника и, несмотря на то, что в то время этот день стал нерабочим, от бесплатного домашнего гнёта и труда женщину никто не освобождал. «Алкогольный карнавал » служит попыткой убежать от ничтожной реальности, от постоянной заботы о завтрашнем дне, от нехватки денег на покрытие кредитов и ипотек, при постоянном повышении цен. Коммерциализация образования и медицины, рост тарифов, увеличение пенсионного возраста, отмена льгот и пособий, понижение зарплаты и ухудшение условий труда — всё это в тех или иных масштабах и комбинациях можно видеть во всех странах. С исчезновением юридического неравенства между мужчинами и женщинами, фактическое, вызванное, прежде всего, экономическими причинами никуда не ушло.

8m2013-01Женщины по-прежнему получают меньше мужчин — в странах ЕС разница в зарплатах колеблется от 5 до 31%, для России этот показатель составляет около 37%. Женщины выполняют большую часть неоплачиваемой работы по дому и уходу за детьми. Доставшаяся нам в наследство от прошлого мораль называет это «хранить домашний очаг», но в реальности, с экономической точки зрения это, прежде всего, труд по поддержанию способности женщины и её мужа трудиться и воспроизводству новой рабочей силы, и капиталисты прекрасно это понимают. Именно женщины чаще всего становятся жертвами домашнего насилия — существующая мораль опять же чаще всего возлагает вину за это на них самих, а экономическая ситуация зачастую не даёт им возможности уйти из семьи, в которой их жизнь и здоровье находятся в опасности.

У трудящихся любого пола во всем мире, нет другого выхода, кроме борьбы.

8 марта 2013 года активисты КРИ и феминистки вышли в центр Петербурга с серией одиночных пикетов, чтобы заявить о проблемах общества: урезании социального бюджета, сокращении материнских льгот, бытовом насилии и многом другом. Акции прошли живо и бодро, люди подходили и интересовались темой, выражали солидарность, фотографируясь с участниками акции, обменивались контактами. Активисты КРИ раздавали листовки и призывали подключаться к общей борьбе.

8m2013-03Многие «знатоки феминизма» утверждают, что феминистки хотят добиться привилегий для женщин, а вовсе не равенства полов. Подобное невежество можно простить, учитывая долголетнюю антифеминисткую и сексистскую пропаганду, проводимую режимом. Только патриархат не выгоден ни мужчине ни женщине, об этом мы должны заявлять всюду и открыто, развеивая мифы. О проблемах женщин написано много — о насилии, о неравенстве в зарплатах, о домашнем рабстве. Более всего актуальны эти проблемы для

женщин-трудящихся. Состоятельная буржуазная семья сегодня легко может обеспечить дочери достойное образование, высокооплачиваемую работу, обеспеченный быт и отдельное место жительства, куда можно уйти в случае проблем с домашним насилием. С другой стороны, огромное количество мужчин, из тех же простых трудящихся оказываются не в силах играть навешанную на них патриархатом роль «добытчика». Воспитанный в патриархальных традициях и подгоняемый экономическим хлыстом мужчина-рабочий идёт на более тяжёлую и вредную работу, чтобы прокормить семью, заливая осознание своей слабости алкоголем в конце трудовой недели.

8m2013-02Современное общество давно готово к тому, чтобы навсегда расстаться с патриархальной моралью, — оно располагает необходимыми для этого экономическими и технологическими ресурсами. Существует огромное количество способов облегчать быт и уход за детьми, огромное количество профессий и способов самореализации, доступных и мужчинами и женщинам, но подавляющему большинству трудящихся все эти достижения цивилизации недоступны. Именно для того, чтобы оправдать эту ситуацию капитализм поддерживает патриархальные предрассудки. Мы считаем, что борьба с патриархатом, борьба за подлинное равноправие и свободу — общая цель для мужчин и женщин из рабочего класса. Опыт рабочего движения показывает, что солидарная борьба трудящихся обоих полов за свои интересы разрушает предрассудки с невероятной скоростью. «Война полов» же только укрепляет положение чиновников и капиталистов.

Видео по теме: 8 марта — День борьбы

Мария Гельман, КРИ-Спб

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий


9 + четыре =