Главная » Новости » Уход Абилова означает полную зачистку политического поля страны

pic_1358309225Заявление Булата Абилова об уходе с политической сцены, говорит о конце целой эпохи поколения политиков выходцев из Демократического Выбора Казахстана, выставивших свои политические претензии на власть еще в далеком 2001 году. Один из руководителей её радикального крыла Мухтар Аблязов арестован и сидит во французской тюрьме, а структуры партии «Алга» и медиа ресурсы, связанные с ним полностью разгромлены. Булат Абилов, олицетворявший более умеренное крыло «дэвэковцев», отколовшихся на самом раннем этапе в партию Ак Жол, а затем сформировавших «Нагыз Ак Жол» — «Азат» и объединившихся с ОСДП, сейчас вообще отказался от политической деятельности.

Умеренная буржуазно-демократическая оппозиция потерпела поражение, а нынешняя капитуляция одного из ее лидеров еще раз констатирует свершившийся факт. Факт того, что политическое поле сейчас зачищено нукерами Назарбаева так,  что в нынешней системе не оказалось места даже для квази оппозиционных объединений. Раскол ОСДП-Азат, тоже был преднамеренным ходом, связанным с тем, что единую партию парламентского типа списали в утиль, так как она дважды не смогла попасть в марионеточный парламент и оказалась ненужной кукловодам из высших кабинетов.

В то же время Булата Абилова скорее всего именно заставили уйти из политики, припомнив ему последние тесные отношения с Мухтаром Аблязовым. Не зря, в период проведения «общенародного» референдума, его, наряду с видными деятелями партии «Алга», оставшимися на свободе, вызывали для допросов в финансовую полицию. После ареста Аблязова, Абилов уехал на длительный отдых в Турцию и взял длительную паузу. Нынешний переход в кинематографию стал результатом давления на него и неким компромиссным решением в рамках прошедших переговоров. Чтобы сейчас не говорил Булат Мукишевич, ясно одно – власти избавились от либерального политика, а соответственно и от его сторонников, в преддверие внеочередных выборов.

По сути, это элементарная перестраховка, для чего и проводится тотальная зачистка политического поля внутри страны от всех игроков, кто может выйти за рамки сценария и может представлять даже гипотетическую потенциальную проблему в случае непредвиденных обстоятельств. Под «обстоятельствами» можно понимать и резкое ухудшение здоровья лидера нации, и передачу власти новому преемнику, и новый раскол в правящем Олимпе, и даже ближайшие внеочередные выборы в Мажилис. Булат Абилов, как представитель части национальной буржуазии, несмотря на существенное падение его авторитета и влияния в последние годы, может аккумулировать на себе интересы ряда недовольных групп. Именно из-за этого его и убирают с этого обезлюдевшего поля.

Образовавшийся вакуум по замыслам Акорды должны заполнить марионеточные «национал-демократы» второго эшелона, которых выпестуют в отдельную партию под руководством Мухтара Тайжана и Айдоса Сарыма. Именно они обязаны расколоть массы по национальному и языковому признаку, отвлечь на себя часть протестно настроенных жителей аула и внутренних мигрантов, а также запугать русскоязычную часть общества. Главная задача «тайжанчиков» и «сарымчиков» не допустить формирования несистемной радикальной оппозиции в казахскоязычной среде. Елбасы, как защитник «межнациональной стабильности» и единственный «гарант» своей собственной Конституции, будет вновь играть в «доброго царя», контролируя через своих кукол казахские низы, и успокаивать граждан не титульных наций.

Безусловно, нынешний окончательный разгром либеральной оппозиции, показывает, что провалилась и идеология буржуазно-демократических кругов, носившихся с идеями реформирования и постепенного изменения политической системы. В Казахстане при полной диктатуре Нурсултана Назарбаева и его камарильи попросту невозможно существование даже умеренной оппозиции, оказались несостоятельными и соответствующие партии ОСДП и «Азат», пытавшиеся играть по правилам Акорды. Вся современная политическая история Казахстана показывает на примере всех прошедших выборов в Мажилис с 2003 года нереальность существования оппозиционных парламентских партий. «Младотюрки» из числа молодой поросли буржуазии и вышедшие из одной шинели ДВК на сегодняшний момент фактически политически уничтожены.

Как мы говорили и ранее, в современных условиях укрепления диктатуры, нескончаемых репрессий, принятия многочисленных законов, запрещающих забастовки, независимые профсоюзы, мирные митинги, разрешающие стрелять без предупреждения в людей, сажать за призывы к массовым протестам, политический радикализм – единственный путь для появления и развития настоящей демократической оппозиции. Той оппозиции, которая стояла бы не за поверхностный ремонт фасада нынешней тирании и прогнившей надстройки, а за коренной слом всей политической системы и за глубинные базисные изменения всей структуры общества.

А это невозможно без признания необходимости полного изменения прежнего вектора социально-экономического и политического развития, неизбежно связанного с колониальной зависимостью от международного империализма. Понятно, что в этой ситуации нет и не будет места для либеральной идеологии, с ее опорой на представителей крупной прогнившей и паразитической буржуазии, которая всеми своими нервами и кровеносными сосудами срослась с нынешним режимом и была изначально порождена им. Не состоялся и так называемый «средний класс», на который мечтали опереться все доморощенные политики всех мастей. Он и не мог возникнуть в сырьевой экономике страны.

Единственным классом, способным на революционные социальные и политические преобразования в Казахстане остается и будет только рабочий класс. Именно по нему был нанесен главный удар репрессивной машины Назарбаева и против него продолжается неустанная информационная, идеологическая и политическая борьба. Жанаозен потряс правящую камарилью, показал лицо разъяренных трудящихся масс, способных на самоорганизацию, на длительное сопротивление и активные действия, на формулирование четких политических целей и задач полной национализации промышленности, объединения в единые классовые профсоюзы в свою рабочую партию с призывом к всеобщей политической забастовки.

Безработная городская молодежь, вышедшая из разрушенного аула, у которой нет никаких перспектив в рамках нынешнего социального строя, является также союзницей и массовым резервом рабочего класса, способным быстро включиться в борьбу и поддержать самые радикальные политические требования трудящихся. Полицейские репрессии, вопиющая социальная несправедливость, сверхэксплуатация и произвол работодателей и чиновников, будут только толкать передовых представителей молодых рабочих и безработных на путь радикальной борьбы. Протестная составляющая ширится в этой социальной среде в геометрической прогрессии.

Современное рабочее движение может  быть в Казахстане только политическим движением, с опорой на всех социально угнетенных и подавляемых. В определенный момент именно рабочее движение может сыграть роль политической оппозиции, как это было при падении многих диктатур в Латинской Америке, странах Африки, Азии и южной Европы. Поэтому на смену обанкротившейся и капитулировавшей либеральной буржуазной оппозиции придет новая радикальная, и мы социалисты должны помочь выходцам из рабочего класса и низов активно включиться в политическую борьбу, сформулировать решительную программу переходных требований, сформировать базу для создания массовой рабочей партии.

Режим пытается деморализовать своими действиями всех оппозиционно настроенных граждан страны. На это рассчитан и уход Абилова из политической деятельности, как и недавний арест Аблязова. Однако уходит в небытие лишь умеренные политические группы, оказавшиеся неспособными добиться перемен и создать эффективные движения внутри страны. Для нас же это не означает конец борьбы, а должно послужить уроком и сигналом к созданию нового демократического фронта и стать толчком к организации новых кампаний протеста, к подготовке новых кадров. Назарбаев своими действиями открывает и расчищает дорогу для радикальной оппозиции и революции.

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий


пять + 9 =